Мерчендайзинг
в аптеке

Практическое руководство по фармацевтическому мерчендайзингу

 для владельцев фармбизнеса, директоров и заведующих аптек, 

маркетологов аптечных сетей

Обычно под мерчендайзингом подразумевают, преимущественно, грамотную выкладку товара. 

Но это не так. 

«Мерчендайзинг» в глобальном смысле слова — это КОМПЛЕКС мероприятий, проводимых в торговой точке, конечная цель которых — увеличение объема продаж. 

Подобно тому, как лечение любого заболевания должно быть КОМПЛЕКСНЫМ, решение проблем аптеки тоже должно быть КОМПЛЕКСНЫМ. Ведь на прибыльность аптечного предприятия влияет более 15 факторов! 

В книге «Мерчендайзинг в аптеке» рассматриваются ВСЕ эти факторы, начиная с места расположения аптеки и заканчивая выкладкой товара на полках витрин. 

Все инструменты мерчендайзинга, принципы, ошибки разбираются  на КОНКРЕТНЫХ примерах с использованием более 100 фотографий и схем.

Только то, что реально работает

Комплексное решение проблем аптеки

Возможность увеличить прибыль аптеки до 30%

8 интеллект-карт по всем инструментам мерчендайзинга

Эта электронная книга для Вас, если:

Прибыль аптеки падает или остается
на прежнем уровне

Вы планируете открывать
новую торговую точку

Вы хотите самостоятельно проанализировать аптеку и увидеть причины ее проблем

Вы желаете увеличить
товарооборот аптеки

Вы думаете,
как привлечь новых посетителей

Вы мечтаете одержать победу
над конкурентами

Из этой книги Вы узнаете:

  • От каких факторов зависит прибыль аптеки?
  • Что нужно учитывать при выборе места под аптеку?
  • Как увеличить посещаемость аптеки, если она расположена в неудачном месте?
  • Как изучить конкурентов?
  • Что такое УТП?
  • Каким может быть УТП аптеки? 18 идей УТП аптечного предприятия
  • Как увеличить посещаемость торговой точки?
  • Секреты наружного оформления аптеки
  • Каким должен быть рекламный текст на аптечном штендере?
  • Что может помешать прохожему зайти в аптеку?
  • О чем нужно помнить при формировании ассортимента?
  • Какие факторы определяют ценовую политику аптеки?
  • Каким должен быть режим работы аптеки?
  • Что делать, чтобы увеличить ночную выручку работы круглосуточной аптеки?
  • Какую форму продажи выбрать? Плюсы и минусы открытой и закрытой формы продажи
  • Что влияет на атмосферу аптеки?
  • 8 ошибок освещения торгового зала
  • Какие звуки и запахи помогают продавать?
  • Принципы планировки торгового зала в аптеках открытой и закрытой выкладки
  • Частые ошибки планировки и способы их устранения
  • Три вида планировки торгового зала. Их плюсы и минусы
  • Как исправить минусы планировки торгового зала?
  • Примеры оформления колонн и выступов
  • Каким должно быть торговое оборудование? Оптимальные размеры витрин, гондол
  • Что такое зонирование торгового зала?
  • Базовые принципы зонирования аптеки
  • Что где выкладывать?
  • Пошаговый алгоритм зонирования торгового зала
  • Как правильно нарисовать планограмму, и как ее проанализировать?
  • Как утеплить холодную зону?
  • С чего должна начинаться выкладка?
  • Как определить площадь выкладки каждой товарной группы?
  • 16 базовых принципов выкладки в аптеках традиционного типа
  • 4 способа выкладки товара, их плюсы и минусы
  • 8 ошибок в оформлении ценников
  • 17 советов по выкладке товара в аптеках открытой выкладки
  • Что такое рубрикаторы, и зачем они нужны?
  • 12 характеристик правильных рубрикаторов
  • Примеры креативных рубрикаторов
  • Как оформить прикассовую зону?
  • Ошибки наружной рекламы аптеки. Как их исправить?
  • Ошибки рекламы во входной зоне. Как избежать?
  • Ошибки размещения POS-материалов в торговом зале аптеки
  • Как продать непродаваемое?
  • Как запустить продажи новинки ассортимента?
  • Особенности сезонного мерчендайзинга

Вы также получите ответы на вопросы:

Как часто нужно менять выкладку
на полках витрин?

Можно ли размещать БАДы
и лекарственные препараты
на одной полке?

Можно ли выкладывать гомеопатию вместе с аллопатией?

Почему мероприятия
по мерчендайзингу не принесли ожидаемого эффекта?

Как выкладывать препараты,
которые должны храниться
в защищенном от света месте?

Как оформлять стеллажи
за спиной провизора?

После изучения книги Вы:

Сможете самостоятельно проанализировать свою аптеку

Поймете причины ее проблем

Составите план «реанимационных» мероприятий

Сделаете «перезагрузку» своего бизнеса​

Увидите возможности его дальнейшего развития

Вот что говорят о книге те, кто ее приобрел:

У меня две аптеки. Вторую я открыла месяц назад, и Ваша книга дала мне столько советов!
Столько пометок я для себя сделала, столько решений нашла!
Даже не терпится все это теперь применить на практике.
Спасибо Вам за этот огромный труд!
В процессе чтения было ощущение, что Вы находитесь рядом и указываете на те ошибки, которые я допустила в обоих случаях.Слава Богу, кассовая зона у меня правильно стоит. 🙂
Вы от души поделились с нами всем этим богатством. Дай Вам Бог здоровья и счастья!
Желаю Вам всего самого лучшего!
Яхита Умарова, г. Грозный
Прочитала Вашу книгу на одном дыхании. ОЧЕНЬ полезна при открытии новой аптеки. Сразу же села составлять планограмму, т.к. действительно многого не учла. Бесценными оказались рубрикаторы и сезонные выкладки. Много интересного почерпнула из того, как должна выглядеть аптека. Никогда не слышала о правиле трёх «ЗА». Думаю, что сумею воплотить его в жизнь. Вообще, Ваша книга и блог - просто гениальное подспорье для всех работников аптеки!
Виктория Рязанова, г. Донецк
Марина, здравствуйте! Хотела поделиться с Вами радостью и сказать, что теперь я не первостольник, а заместитель директора аптечной сети. С того времени, что я начала штудировать Ваши книги, результат стал ползти вверх с нереальной скоростью. Увеличился доход аптеки, причём значительно. Выявили слабые места, скорректировали ассортимент и т д. Итог: из всех наших аптек, мы единственные выполнили план, получили премию, ну, а я ещё и должность зам. директора. Спасибо Вам за Ваши труды, помощь, отзывчивость!
Инга, г. Владикавказ

Кто я такая, и почему мне стоит доверять?

Марина Кузнецова

  • Врач, бизнес-тренер
  • Опыт работы в фармбизнесе около 10 лет
  • 5 лет из них – консультант и тренер по фарм. мерчендайзингу
  • Автор блога для трудяг фармбизнеса «Аптека для Человека»
  • Автор книг для сотрудников аптек «Азбука аптечных продаж»,
    «Повышаем средний чек», «Ортопедия в аптеке от А до Я»
  • Автор нескольких десятков статей в журналах "Новая аптека", "Аптекарь",
    "Российские аптеки"

Сколько стоит электронная книга
"Мерчендайзинг в аптеке"?

Это практическое руководство в pdf-формате с разбором более 100 фотографий и схем стоит всего: 

400 рублей

Приобретая книгу, в подарок Вы получаете:

Подборку фотографий с примерами выкладки
различных групп товаров

Бланки полного анализа аптек открытой
и закрытой выкладки,
пример анкеты для покупателя

Ответы на частые вопросы

Кликните мышкой на интересующий Вас вопрос.

Вы попадете на страницу оплаты, где Вам необходимо ввести имя, электронный адрес и выбрать способ оплаты. Чаще всего это банковская карта. Затем нужно нажать на кнопку «Перейти к оплате» и ввести данные карты.

Вот здесь подробная инструкция. 

После этого Вы получите письмо от сервиса Glopart, подтверждающее покупку, в котором находится слово-пароль от страницы для скачивания книги. 

Обычно письмо приходит мгновенно. Редко — в течение 5-10 минут. 

Это бывает в следующих случаях: 

  • Вы невнимательно прочитали письмо от сервиса Glopart о подтверждении оплаты.  
  • Письмо попало в папку «спам». Посмотрите там. 
  • Вы неправильно указали адрес при оформлении заказа. В этом случае пишите мне на blog@nikafarm.ru

Пишите мне именно на этот адрес, а не через форму обратной связи на блоге, т.к. там вы иногда указываете неправильный адрес, и я не могу вас найти. 

Либо неправильно ввели пароль, либо не учли регистр букв (вводить нужно с большой буквы), либо печатали в английской раскладке клавиатуры. Проверьте также, чтобы клавиша Caps Lock была отключена.

Это может быть связано с программами, установленными на Вашем компьютере, или с блокировкой этого сайта в Вашем регионе. Пишите мне на адрес: blog@nikafarm.ru

К сожалению, нет. Эта книга имеет только электронный формат PDF. Издание книги в типографии стоит очень дорого. Такими средствами я, увы, не располагаю. 

Установлена ли у Вас на компьютере программа для чтения PDF-файлов, например, Adobe Reader? Ее можно бесплатно скачать в интернете.  Второй совет: первоначально открывайте книгу на компьютере, а не на телефоне или планшете. 

Если Вы живете за пределами России, то при оплате товара конвертация денежных средств из одной валюты в другую происходит автоматически по курсу валют. Вот здесь калькулятор перевода рублей в Вашу валюту.  

Платежный сервис предлагает различные варианты оплаты: через банк, операторов сотовой связи, платежные терминалы, Яндекс-кошелек. По всем вопросам пишите на blog@nikafarm.ru

Пишите на blog@nikafarm.ru

Все права защищены.
Распространение, копирование книги и отдельных ее глав запрещены.
© Кузнецова Марина 2016